Работаем 
по всей России
8 800 707-94-97 +7 (843) 2-126-126

Проект по информационной безопасности для школьников Татарстана

Проект по информационной безопасности для школьников Татарстана

«Галактика информационной безопасности»: проект о том, как сделать цифровой опыт ребенка позитивным и безопасным

Современные дети довольно рано становятся самостоятельными и независимыми в интернете. При этом они часто не задумываются о рисках, связанных с виртуальным пространством. Ведь виртуальный мир — это нечто далекое и, казалось бы, абсолютно нереальное, а значит и происходящее там не может быть чем-то опасным.

Тема цифровой безопасности актуальна не только для детей разных возрастов, но и для взрослых. С возрастом дети становятся более активными в сети, что приводит к увеличению количества рисков. К тому же схемы мошенничества постоянно усложняются и адаптируются к изменениям в мире. Поэтому важно оставаться в “тренде” цифрового мира. Все-таки сегодня он стал важной частью современной жизни.

Проект «Галактика информационной безопасности» направлен на помощь детям в использовании преимуществ цифровых технологий без ущерба для их безопасности. В рамках проекта проводится творческий конкурс на тему цифровой грамотности. Его цель — привлечь внимание молодых людей к проблемам кибербезопасности через создание творческих работ, которые будут мотивировать их и их сверстников безопасно и эффективно использовать современные технологии.

Конкурс предоставляет детям возможность проявить креативность, научиться новому, поделиться своими идеями и поддержать важные темы. В рамках конкурса дети могут проявить свои таланты через различные виды творчества: рисунки, плакаты, презентации, головоломки и даже создание сайтов. Участники нашего конкурса демонстрируют отличное владение современными техническими и программными средствами для создания своих работ.

Вместе с тем конкурс поощряет школьников не только самостоятельно изучать основы безопасного поведения в интернете, но и делиться полезной информацией со своими сверстниками. Ведь кто, как не сами дети, знает, как их друзья и одноклассники проводят время в интернете. Дети могут создавать понятные и эффективные материалы, которые найдут отклик у их сверстников.

Для нас, взрослых, работы детей — это материал, который помогает понять, какие темы актуальны для детей, в чём пробелы в их знаниях о безопасности в интернете, и как они легче воспринимают информацию. Творческий конкурс — это не только способ научить детей, но и возможность самим многому научиться.

Ещё один важный аспект, которого мы придерживаемся при реализации проекта — ориентация на интересы детей в интернете. Согласно исследованиям, дети чаще всего в интернете играют, потребляют контент (смотрят видео, слушают музыку, читают блоги и т. д.) и, конечно, общаются. И действительно, участники проявили большой интерес к номинациям на тему безопасности в видеоиграх и "виртуальной дружбе". Также у наших участников большой отклик нашли темы о социальных угрозах в цифровой среде. Так, самое большое количество работ мы получили в номинации «Цифровой этикет» и «Кибербуллинг». Безусловно, общение и межличностное взаимодействие — важнейшая составляющая социализации детей, которая сегодня протекает не только в реальной жизни, но и в виртуальной.

Проект «Галактика информационной безопасности» ориентирован не только на детей, но и на взрослых. Так учителя в рамках конкурсе подготовили материалы для классного часа на тему “Вместе против кибербуллинга”. В этом году в мероприятии приняли участие более 1500 учеников и преподавателей со всех районов Татарстана. С работами участников вы можете познакомиться на сайте.

Главная задача команды проекта — показать, как можно эффективно и безопасно использовать современные цифровые технологии. На образовательном портале дети, родители, учителя и все, кто интересуется информационной безопасностью, смогут найти полезные материалы, плакаты, памятки и раскраски с советами по кибербезопасности. С еще одной разработкой команды - настольной игрой по интернет-безопасности для детей можно ознакомиться здесь.




Дата публикации: 31.05.2024
Возврат к списку